В прошлой записи я рассказал как мы доставляли буузы из дома. В определенный момент мы поняли что уже пора открыть настоящую точку )).
Идея
Вообще анализируя наши сильные и слабые стороны (мы были сильны в интернет маркетинге), мы хотели сделать магазин бууз из которого осуществлялась бы доставка и можно было взять буузы с собой (как готовые, так и замороженные). Это формат take away.
У этого варианта было много плюсов и основной это то, что не нужно помещение на первой линии (проходимое место), можно было взять недорогое помещение во дворах — всё равно 95% клиентов приходят из интернета. На аренде можно было сэкономить хорогие деньги, но….
Ошибка
Многие наши клиенты просили открыть кафе, где можно было посидеть и покушать буузы. И мы решили открыть кафе. А вот и очередная наша большая ошибка )))
Да клиентов нужно слушать, к ним нужно прислушиваться, но не всегда )
Почему в итоге открытие кафе оказалось ошибкой?
Потому что у нас не было практически никакого опыта работы с кафе, а это совсем другой бизнес.
В итоге мы нашли ужасное помещение (как оказалось позже), сделали ужасный ремонт, у нас простаивает 10 кв. м. просто так, мы платим очень большую аренду (хотя помещение находится не на первой линии) и в кафе оборот меньше чем у самовывоза и доставки….
Помещение это находится по адресу Дмитрия Мартынова, 31. Кто там бывал наверно согласятся со словом «ужасное» )), да и отрицательные отзывы о буду буузы по большей части касаются как раз внешнего вида кафе.
Сколько вложено
На открытие было взято 200 000 руб. в кредит (в сбербанке на физ. лицо) и ещё 100 000 руб. вложил наш третий (с этого момента) партнёр (друг Никиты). Эти деньги были потрачены на аренду, ремонт и закупку оборудования. Но как всегда это бывает денег не хватило и мы уже после открытия доделывали какие то мелочи, докупали оборудование и т.д.
Сразу скажу что для кафе это ОЧЕНЬ маленькая сумма, даже с учетом того сколько было после открытия вложено (уже сейчас не посчитаю, но примерно ещё тысяч 200 — 300) и на такие цифры не стоит расчитывать ))). В общем второй раз мы не возьмёмся открывать кафе с такой суммой )). Ремонт кстати делали сами.
Выводы
Не нужно слушать клиентов во всём (нам как то сказали — у вас конечно вкусные буузы, но если вы будете готовить плов, то мы будем ходить к вам каждый день), нужно понимать ваши возможности и какие у вас есть скилы (навыки, сильные стороны) и на основе этого уже развивать проект, потому что у каждого клиента свои хотелки и невозможно угодить всем.