Дети в городе и в деревне

Сидел во дворе, наблюдал за детьми играющими там.

Город

В городе двор у нас вполне себе неплохой — есть горки, спортивные лесенки, лавочки, чистые урны, клумбы и т.д. Я бы даже сказал что он относительно хороший. По офрмлению и количеству развлечений для детей вопросов нет.

Но главное слово здесь — развлечения. Дети могут лазить по различным «домикам», кататься на горках, подтягиваться, кататься на самокатах и т.д., что они кстати и делают. И кажется — вроде бы всё классно, что ещё нужно?

На самом деле, если взглянуть другим взглядом, то можно увидеть что всё что есть на этой площадке «прибито». То есть дети могут пользоваться ей лишь в рамках того что эта площадка позволяет. А позволяет она только развлечение — потребление, но не созидание.

Например дети не могут построить домик, а тем более на дереве, дети не могут вообще ничего сами построить, дети не взаимодействуют с природой (а природа это наша суть — мы дети природы, мы рождены в ней), то есть они не понимают своей сути, сущности.

Так же у ребёнка на этой площадке нет свободы — он под постоянным присмотром родителей (даже если они не на площадке — они следят из окон дома), то есть ребёнок не учится самостоятельности, ответвенности.

Деревня

А теперь возьмём деревню. Исключаем дачу и другие временные варианты проживания. Деревня имеется ввиду что семья проживает там постоянно, кормится от своего хозяйства и не ездит на работу в город.

Так вот — в деревне ребёнок может создавать, творить. Он может построить домик, домик на дереве, лодку, да что угодно — там это всё проще, доступней и никто не запретит. Попробуйте построить домик в городе у себя во дворе — сразу прибегут родители и другие ответственные лица и скажут что без разрешения на придомовой площадке нельзя ничего строить.

Так же в деревне нет запретов — ребёнок может например сорвать любой цветок в любом месте, и это нормально. А если ребёнок сорвет цветок во дворе, то этот цветок будет в клумбе, а на клумбу потрачены деньги и вообще нельзя рвать цветы с клумбы. А ребёнок то здесь при чём? Он ещё не понимает почему это нельзя делать и что вообще нельзя так делать — это вполне естественно в природе, а человек дитя природы.

И тут мы переходим к природе — в городе ребёнок практически не может взаимодействовать с ней, в отличии от деревни. В деревне ребёнок видит процессы происходящие в природе, видит как она устроена и видит её законы — это даёт адекватное представление об окружающей действительности.

Итоги

Подведём итоги — город опасен для детей, так как:

  • воспитывает потребителя и не учит созидать
  • воспитывает зависимого человека и т.к. с детсва приучает и отсутсвию самостоятельности
  • воспитывает неадекватное восприятие мира, т.к. отлучает от природы
  • воспитывает раба, т.к. приучает ребёнка к запретам
  • Воспитывает безответственного человека, т.к. не даёт принять отвественность

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.