Проблемы и триумфы TÜV: Немецкое испытание нашего дома на колесах
Когда-нибудь задумывались, что нужно, чтобы ваш дом на колесах оставался легальным на дорогах Германии? Это не всегда солнечное небо и открытые дороги, особенно когда ваш любимый дом на колесах (ласково прозванный «Бегемотом») решает потянуть резину с немецким техническим осмотром, известным как TÜV. Представьте, что вы собираете всю свою жизнь, только чтобы обнаружить, что ваше мобильное убежище хранит от вас несколько секретов.
Присоединяйтесь к нам в вихревом приключении, которое включало неожиданно много распаковки, поспешную поездку через всю страну для ремонта и удивительное количество поездок обратно на станцию техосмотра. Мы поделимся нашим нефильтрованным опытом, от первоначального шока от провала первой проверки до окончательного триумфа получения заветной наклейки, при этом пытаясь сохранить рассудок и чувство юмора!
Великая распаковка: Больше, чем кажется на первый взгляд
Перед любой проверкой всегда есть страшный процесс «облегчения нагрузки». Ну, вы знаете, убедиться, что ваш автомобиль не везет больше веса, чем разрешено законом. Для дома на колесах это означает опустошение значительной части вашей жизни. То, что кажется несколькими необходимыми вещами, аккуратно сложенными в шкафы, внезапно превращается в гору вещей, как только вы начинаете их вытаскивать.
Мой партнер, Игорь, и я переезжали достаточно часто, чтобы знать, что вещи имеют волшебное свойство умножаться, когда вы пытаетесь их упаковать. Поэтому, когда мы начали разгружать Бегемота, и груды вещей выросли до эпических размеров, я не была совсем удивлена. Игорь, с другой стороны, выглядел так, будто увидел призрака, или, возможно, просто огромное количество «вещей», которые мы накопили. Это классическая дилемма владельца дома на колесах: сколько вам действительно нужно на несколько дней, и сколько просто... ну, просто есть?
Нам удалось сократить наши жизненно важные вещи до запаса на четыре дня, что, честно говоря, все еще казалось маленькой деревней, переезжающей в крошечную квартиру. Это геркулесово усилие происходило прямо посреди Баден-Бадена, к большому удовольствию (или недоумению) прохожих. Кому нужна транспортная компания, когда у вас есть два целеустремленных обитателя дома на колесах и угол улицы?
Первые впечатления: TÜV наносит ответный удар
Наш первый визит на техосмотр TÜV в Баден-Бадене был, скажем так, откровением. Мы знали, что у Бегемота было несколько «сомнительных» модификаций, которые могли вызвать некоторое недоумение, но мы надеялись на лучшее. Вы всегда надеетесь на лучшее, не так ли? Это как надеяться, что ваша собака на самом деле не съела всю шоколадку, когда вы отвернулись на две секунды.
Основные спорные моменты, которые заставили нас грызть ногти, были:
- Газовая система: Я установил ее сам, и, скажем так, ей не хватало официальных документов и сертификатов, которые так любят немецкие инспекторы. Это было немного похоже на то, как принести домашний торт на профессиональный конкурс выпечки – вкусно, но, возможно, не соответствует нормам.
- Пневматическая подвеска: Эта красота также была проектом DIY, установленным в Польше, и заметно отсутствовала в техническом паспорте Бегемота. Это та вещь, которая заставляет вас думать: «Все будет хорошо», пока суровый инспектор не укажет на нее.
- Шины: Наши шины, хотя и были абсолютно прочными и подходящими, не имели специального обозначения «грузовые» на боковинах, несмотря на то, что функционально превосходили указанные. Это бюрократическое препятствие, чисто и просто, где буква закона преобладает над здравым смыслом.
После первоначального осмотра только одна из наших больших проблем действительно привела к немедленному провалу: газовая система. Инспектор не смог получить доступ к важной части нашей системы Truma DualControl, чтобы выполнить необходимую проверку давления. Его решение? Заменить нашу интегрированную систему стандартным газовым баллоном, пройти тест, а затем переключиться обратно. Гениально, в бюрократическом смысле!
Однако газовая система была не единственной проблемой. О нет, у Бегемота было еще несколько сюрпризов. Мы ушли со списком из восьми пунктов, которые нужно было исправить, прежде чем мы могли даже мечтать о наклейке TÜV. Это было похоже на охоту за сокровищами, но вместо золота мы искали ржавчину и изношенные детали.
Список проблем Бегемота: Что нужно было исправить
Полный список проблем включал:
- Изношенный наконечник рулевой тяги.
- «Неэффективный» пыльник ШРУСа, вероятно, пропускающий смазку.
- Наши фары были установлены слишком низко. Это было особенно иронично, потому что я фактически отрегулировал их ниже перед осмотром, думая, что действую на опережение. Оказалось, что разгрузка дома на колесах подняла его выше, сделав мою регулировку совершенно бесполезной.
- Две небольшие дыры от ржавчины на раме.
- Еще две ржавые дыры под отсеком для газового баллона.
Стоимость этого первоначального осмотра? Целых 217 евро. И если мы все исправим в течение месяца, повторный осмотр будет бесплатным, или, по крайней мере, почти бесплатным. Вызов принят!
Дорога во Вроцлав: Польская остановка
Вооружившись нашим обширным списком ремонта, мы начали обзванивать местные мастерские в Баден-Бадене. Цены только на сварку были достаточно высокими, чтобы глаза заслезились – от 180 до 250 евро в час, с минимумом 2-3 часов. Это до 600 евро только за сварку! Учитывая серьезность ржавчины на раме, игнорировать ее нельзя, если вы не хотите, чтобы ваш дом на колесах развалился под вами.
Итак, мы приняли решение: поездка во Вроцлав, Польша, к нашим проверенным друзьям в Garage Bay. Они не только опытные механики, но и их цены значительно более щадящие для кошелька. Быстрый звонок, и они были готовы принять нас к концу недели. Это означало еще один раунд стратегической упаковки, взяв только самое необходимое на пятидневное пребывание во Вроцлаве. Подумайте о воде, аэрогриле, кофеварке и надежном наборе инструментов моего партнера – потому что никогда не знаешь!
Само путешествие было приключением. Пока Игорь был занят Бегемотом, я получила уникальное удовольствие от того, что мой дом находился на подъемнике на станции обслуживания. Это удивительно уютно, и я оказалась в маленьком пузыре, пила кофе, редактировала видео и наслаждалась своим собственным пространством, пока механики творили свое волшебство внизу. Это свидетельство жизни в доме на колесах: ваш дом там, где вы его припаркуете, даже если он парит на высоте пяти футов!
Garage Bay спешит на помощь: Ремонт и Откровения
Команда Garage Bay сразу же приступила к работе. «Дыры от ржавчины» на раме, которые выглядели так угрожающе в TÜV, оказались менее драматичными, чем ожидалось, как только они начали чистку. Иногда немного отслаивающейся краски заставляет вещи выглядеть хуже, чем они есть, распространенная иллюзия в мире обслуживания транспортных средств. Но они все равно требовали должного внимания и сварки, чтобы обеспечить структурную целостность Бегемота.
Вот перечень выполненных работ:
- Заменили оба наконечника рулевой тяги (мы решили заменить оба на всякий случай).
- Заменили «неэффективный» пыльник ШРУСа.
- Заварили две дыры на раме, плюс две под отсеком для газового баллона.
- Выполнили замену масла и фильтра (это было все равно необходимо!).
- Сделали развал-схождение.
- Очистили и нанесли антикоррозийное покрытие на различные участки днища.
Эффективность и профессионализм Garage Bay были выдающимися. В отличие от длинных очередей и высоких цен в Германии, они быстро приняли нас и отлично справились с работой. Нам даже удалось значительно сэкономить, вероятно, 30-50% по сравнению с тем, что это стоило бы нам в Германии. За все запчасти и работу, включая примерно четыре часа специализированной сварки, общая сумма составила очень разумные 500 евро. Мы также купили антикоррозийный спрей, чтобы подкрасить другие участки. Какая выгодная сделка!
Сага о газовой системе: Испытание терпения
Когда большинство механических проблем было решено, мы вернулись в Баден-Баден, уверенные, что пройдем повторный осмотр. Осталось только газовая система и регулировка фар. Регулировка фар была достаточно простой: припаркуйтесь в 5 метрах от стены, измерьте высоту фар, а затем отметьте на стене на 10 см ниже. Немного подкорректировали, и вуаля, идеальное прицеливание!
Однако газовая система оказалась нашим ахиллесовой пятой. Несмотря на все наши усилия и первоначальные указания инспектора, газовая система Бегемота просто не удерживала давление во время теста. Мы тщательно проверили каждое соединение на утечки, но манометр продолжал падать. Мои подозрения пали на наш подержанный блок Truma DualControl. Мог ли он быть неисправен? Быстрый поиск в интернете показал, что другие сообщали о подобных проблемах с этими блоками, не удерживающими давление.
В момент отчаяния (и гениальной мысли) мы решили купить новый Truma DualControl. План состоял в том, чтобы установить его, посмотреть, решит ли это проблему, и если нет, вернуть его. Мы даже получили разрешение магазина вернуть его, если он не решит нашу проблему. Дело не в том, чтобы быть жадным; дело в том, чтобы быть находчивым, когда сталкиваешься со сложной, дорогостоящей проблемой!
Это привело к комичной череде событий, включая многочисленные поездки обратно на станцию TÜV. Инспектор, да благословит его Бог, даже заставлял нас переставлять газовый баллон и блок Truma на месте, чтобы обеспечить правильные углы шлангов. В какой-то момент я удерживал аварийный клапан, пока инспектор проверял утечки внутри дома на колесах, совершенно не подозревая о моей решающей роли в процессе. Это было настоящее испытание нашего терпения, и инспектора, я уверен!
Наконец, после четырех отдельных посещений для проверки газа, мы прошли! Новый блок Truma, похоже, сработал, подтвердив наши подозрения о старом. Мы вернули новый блок (как и обещали) и теперь рассматриваем варианты для старого. Возможно, стоит более внимательно изучить его внутреннее устройство. Вся газовая сага подчеркнула важность не только наличия безопасной системы, но и такой, которая проходит строгие, иногда придирчивые проверки.
Сладкий вкус победы: Наклейка и усвоенный урок
Две недели, многочисленные километры и немало стресса спустя, мы наконец получили заветную наклейку TÜV. Все мелкие исправления, поездка через всю страну и многочисленные проверки газовой системы завершились новым блестящим знаком одобрения, действительным в течение двух лет. Это означает, что Бегемот теперь официально готов к путешествиям по Европе до июля 2027 года!
Общая стоимость всего этого испытания, включая первоначальный осмотр, дизельное топливо для поездки во Вроцлав, обслуживание в Garage Bay и все сопутствующие расходы, связанные с газом, составила примерно 1050 евро. Стоило ли оно того? Абсолютно. Бегемот не только находится в отличном техническом состоянии, но мы также приобрели бесценный опыт и душевное спокойствие, зная, что наш дом на колесах в целости и сохранности.
Мы даже воспользовались возможностью установить новые солнечные панели во время перерыва в работе, проект на другой день, но свидетельство того, что нужно максимально использовать каждый момент. И, говоря о том, чтобы максимально использовать вещи, мы даже решили постоянно облегчить наш груз, оставив некоторые несущественные предметы у доброго друга. Все это часть непрерывной эволюции жизни в доме на колесах.
Выводы: TÜV не так уж страшен (по большей части)
Итак, что мы узнали из приключения Бегемота с TÜV? Во-первых, не стоит недооценивать силу, казалось бы, небольших проблем; они могут быстро разрастись. Во-вторых, наличие проверенных механиков, даже если они находятся в нескольких сотнях километров, может сэкономить вам значительную сумму денег и хлопот. И в-третьих, никогда, никогда не сдавайтесь в борьбе за наклейку TÜV!
Немецкий технический осмотр может показаться устрашающим, особенно с домом на колесах, полным личных модификаций, но в конечном итоге он предназначен для безопасности. С небольшой подготовкой, хорошим настроем и, возможно, немного лучшим пониманием того, что ищут инспекторы, это препятствие можно преодолеть. Наше приключение доказывает, что даже с несколькими ухабами на дороге (и несколькими дырами от ржавчины!) ваш дом на колесах может выйти победителем и быть готовым к следующему грандиозному путешествию.
А теперь, если вы нас извините, мы отправляемся планировать нашу следующую большую поездку в Норвегию. И да, мы заранее запасемся припасами, потому что даже после всего этого некоторые вещи никогда не меняются!