Потому что он обладает важными конкурентными преимуществами.
Элетромотор лучше во всём
Да, электродвигатель победил ДВС! И давно. Потому что он лучше. Во всём. Только вот батарейки не победили бензобак и не победят никогда. Потому что бензобак лучше. Во всём. Его удельная энергоёмкость в 30- 50 раз выше, чем у лучших аккумуляторов, он в 1000 раз проще (в АКБ сборка, пайка, герметизация, поддержка одинакового заярдяда, БМС плата и т.д.)., экологичнее в производстве и утилизации, долговечнее, а главное — легко и просто, без всякого дополнительного оборудования, пополняется «с нуля до полного» за пару минут, что батарейкам, даже самым лучшим, и не снилось.
Поэтому 98% автотранспортных средств на планете Земля до сих пор приводятся в движение древним, крайне несовершенным (я без иронии) ДВС.
Что в промышленности?
Для обычного потребителя электромобиль это круто, как будто бы экологично и как будто бы экономично (т.к. мало кто помимо маркетинговой лапши на ушах вдумывается и делает расчёты). В промышленности же перед использованием какой либо технологии производятся серьёзные расчёты, а не спонтанные покупки ))). Поэтому давайте посмотрим как дела с электродвигателями и аккумуляторами там.
Железная дорога
На железной дороге подавляющее большинство магистральных локомотивов уже сейчас приводятся в движение электродвигателем! Но… это или контактные ТС (электровоз) или… тот же электровоз, но с собственным ДИЗЕЛЬ (ДВС!) ГЕНЕРАТОРОМ («тепловоз»). Локомотивов «на батарейках» практически нет! Интересно, почему? Да потому, что батарейки, увы, никуда не годятся, и для использования на такой крупногабаритной технике просто непригодны. Совсем. Всё просто — удельная ёмкость даже самых лучших аккумуляторов примерно 0,2 кВтч/ кг. Соответственно, для магистрального локомотива, мощность которого 5-10 тыс. кВт, потребовалась бы батарея весом примерно 30 — 50 т на каждый час работы. То есть, для того, чтобы доехать, скажем, от Москвы до Питера, понадобилось бы прицепить к чудо машине несколько вагонов с батарейками, а для их зарядки потребовался бы целый ДнепроГЭС :-).
Белаз
Та же история и с Белорусским Белазом (ездит он на электромотрах, а вот энергию ему вырабатывает ДВС через генератор). Кстати ещё одна причина почему поезда и белазы ездят на электромоторах это огромные нагрузки. Если например на огромный белаз поставить трасмиссию напрямую от ДВС, то её на долго не хватит, как и самого ДВС т.к. ДВС не умеет так плавно давать тягу и там огромнейшие нагрузки, а электромотор может плавно, плюс например на белазе он стоит практически сразу же на колесе. То же самое с поездами, если бы они тянули огромные, тяжёлые составы (лёгкие и пассажирские составы вполне успешно тянут на ДВСах) напрямую от ДВСа то и сам ДВС бы долго не протянул и трансмиссия от огромных нагрузок.
Авиация
Нет (почти) «батареек» и в авиации. Так как большой самолёт, если сделать его аккумуляторным, просто не поднимется в воздух — батарейки притянут его к земле. Да и маленький легкомоторный способен разве что на час — другой полётов вокруг аэродрома на малом газу, не более того.
Вот такая невесёлая получается картина. Изобрёл умный Homo Sapiens почти совершенный двигатель (ЭД), а вот хранить энергию для него или эффективно и недорого вырабатывать её непосредственно на борту ТС пока так и не научился.
Морские перевозки
А вот тут даже огромные танкеры плавают на…… ДВСах. Потому что там нет таких нагрузок и ДВС и его трасмиссия вполне справлются и живут долго.
Транспорт будущего?
Транспортом будущего будут машины с электродвигателем, но ни в коем случае не с подзаряжаемыми от сети батарейками! «Революция» в транспорте произойдёт, когда будет создан принципиально новый источник питания для ЭД. Надеюсь, ждать осталось не долго.
И ещё
В большинстве случаев, тобы «заправить» электричку, нужно сжечь кучу угля или другого углеводорода в тех же ДВС, турбинах и т.д.. КПД ТЭС примерно такое же, как и у современного ДВС (может, на несколько процентов выше), прибавляем сюда потери на доставку электричества потребителю и потери на зарядку аккумуляторов. Так что, если смотреть более глобально, то даже по энергоэффективности электромобили сейчас сильно отстают.
За экологию я вообще молчу: современные автомобили сейчас выбрасывают в атмосферу в основном углекислый газ и воду – да, парниковый эффект и всё такое, но это и рядом не стоит с выбросами ТЭС, так как ставить в огромную трубу платиновый катализатор далеко не каждый решится. Далее безопасность. При нарушении герметичности, заряженный литиевый аккумулятор выбрасывает в атмосферу облако ядовитого газа, а то и вовсе может полыхнуть не хуже бочки с порохом – люди находящиеся в автомобиле во время ДТП не сильно этому обрадуются.
В общем, на данном этапе развития, электромобили сильно хуже по всем параметрам, кроме, пожалуй, стоимости заправки для конечного потребителя.
Вот тут ещё интересное видео на эту тему.