Отзывы — потребительский терроризм или нечестная конкуренция?

Вчера в очередной раз столкнулся с негативным отзывом на флампе, написал ответ на него, а сегодня этот отзыв был удален тем кто написал его.

Отзыв

Вчера девушка написала нам отзыв по проекту буду буузы про своего мужа. Якобы муж был у вас, пришел домой — поносит, рвет его, все признаки отравления. Еще написала что все наши положительные отзывы — это фейк ).

Ответ

В ответ я для начала задал ей пару вопросов:

  • почему не сам муж написал этот отзыв
  • почему вы не связались с нами по этому вопросу
  • почему вы так уверенно пишите что он отравился действительно у нас

Я написал ей что мы соответствуем всем нормам приготовления пищи и что в этот день у нас кушало около 40 человек и все только благодарили за вкусные буузы, и не было и одной жалобы.

Так как отзыв явно похож на фейк — я решил пришугнуть ее тем что если действительно было отравление то нужно идентифицировать заказ, нужно точное время когда муж был у нас, его номер телефона (мы ведем базу клиентов), что он заказывал — для того чтобы провести проверку.

По отзывам я ей ответил, что отзывы на нашем сайте, в группе ВК, во флампе и других местах настоящие от живых людей, и некоторые клиенты даже оставили свои контакты — можете написать им и удостовериться что это настоящие наши посетители.

Итог

Захожу сегодня на фламп в надежде что она написала что то на мой ответ. Ииииии, не нахожу этого отзыва )))

Что это было?

И вот теперь я не могу понять что же это было.

  • Злобные конкуренты хотели подпортить нам рейтинг?
  • Неадекватный клиент, которому не понравилось что ей не улыбнулся администратор?
  • Потребитель — террорист, который хотел получить какую то компенсацию (если за нами действительно косяк — мы делаем компенсацию клиенту)?

Психология

Меня всегда интересовал вопрос — почему люди благодарят тебя, говорят что у вас вкусно, вы молодцы, успехов вам, но не могут написать это например на фламп или в отзывы на яндекс картах. А когда им что то не понравилось — они засрут все что можно и где можно….

Почему не пишут когда все хорошо я понимаю:

  • нет времени,
  • считают что так и должно быть

И я от части с этим согласен.

Но вот когда пишут негативный отзыв (бывает и совсем необоснованно), не позвонив перед этим в компанию о которой хотят написать отзыв — этого я не понимаю…

Мое мнение что это все человеческая психология, психология определенной группы лиц — психология раба. Именно раба, т.к. хозяин своей жизни так не сделает — у него другая мышление.

Раб (лох, жертва — кто как это называет) ведет себя так по нескольким причинам:

  1. Он никогда не владел чем то своим, поэтому он не знает чего стоит создать работающий проект, он не принимает ошибки какой либо компании (хотя все, в том числе он сам ошибаются).
  2. Он считает что все должны ему — этому его приучила его работа, государство, родители и общество таких же как и он — он верит что государство ему что то должно, что родители ему что то должны, что он не несет ответственности за свою жизнь — ее несут другие.
  3. Он считает что например даже дешевый товар или услуга должны быть высокого качества — «я же заплатил вам деньги, вы сами выставили такую цену». Но он даже не задумывается что сколько стоит, что настоящая еда не может стоить дешево, что качественный товар не может стоить дешево, что качественная услуга не может стоить дешево. Все это опять же из-за отсутствия опыта создания своих проектов и вообще нежелание напрягать мозги — так за раба все равно подумает его работодатель, государство и т.д.

Сюда же относятся и потребители террористы, которые хотят разными методами выбить себе скидку, бонус или просто заказывают товар в интернет магазине и не забирая его — думая что это ничего не стоит компании. Я раньше в это не верил, но действительно — говоришь человеку — вы понимаете что отправить на пункт выдачи товар и обратно стоит денег, он отвечает: это же бесплатно, вы же сами возите!!!!!!! Опять же — это те же самые рабы, но которые думают что они так обманывают или наказывают систему ))) На самом деле они наказывают себя — т.к. это это все больше затягивает их в рабство, приучает к мышлению жертвы.

Поэтому последнее время (а раньше у меня аццки рвало пукан) я не особо замарачиваюсь по таким ситуациям, т.к. мне жалко таких людей — им и так плохо живется и они так поступают не специально, а по своей глупости и ограниченности.

Конкуренция

Если же это сделали конкуренты то это в двойне тупее. Если вы начинаете заниматься не рыночной конкуренцией — писать плохие отзывы, писать жалобы в различные органы, судиться с конкурентами и т.д. — то это путь в никуда. Основная задача предпринимателя, бизнесмена, да и вообще любого проекта — нести пользу. Как только вы забываете про это — можете смело закрываться. Так как это не принесет ничего хорошего. Как пример судебные иски компаний в США — они тратят миллионы долларов на судебные иски против своих конкурентов, вместо того чтобы становиться лучше, улучшать свой продукт. Зарабатывают в этих ситуациях только юристы. Кстати в книге «Акио Морита — Sony. Сделано в Японии» есть целая глава посвященная этому (если честно уже не помню какая конкретно), там очень доходчиво и понятно написано на эту тему и много примеров приведено. Акио Морита даже выступал в США с докладом по этой проблеме.

Что вы думаете на это тему, жду комментариев )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *