Одно колесо, чтобы править всеми: почему вам срочно нужно моноколесо (даже если вы пока не в курсе)

Одно колесо, чтобы править всеми: почему вам срочно нужно моноколесо (даже если вы пока не в курсе)
Одно колесо, чтобы править всеми: почему вам срочно нужно моноколесо (даже если вы пока не в курсе)

Спорим, вы даже не подозреваете, что прямо сейчас вам жизненно необходима одна странная штуковина? Серьезно. В Москве таких гаджетов пока от силы десяток, а в дикой природе я их и вовсе не встречал. Но готов поставить свою клавиатуру против вашего смартфона: это — транспорт будущего.

Пройдет года три, и на этой штуке будут рассекать все подростки от Бутово до Патриков. Скейты подвинутся, а самокаты нервно закурят в сторонке. Речь пойдет о вещи, которая перевернет ваше представление о гравитации.

Революция под ногами: Соловил (Solowheel)

Давайте сразу расставим точки над «i»: компания Inventist и ее босс Шейн Чен не занесли мне ни копейки за этот пост (а жаль, я бы не отказался). Это пока еще маленький, гордый и не слишком богатый стартап.

Помните, как в детстве любая новая примочка вызывала священный трепет? БГ как-то сказал: «Ценность вещи пропорциональна трудности ее добывания». Сегодня любой каприз доступен в один клик, и магия исчезла. Но с этой штуковиной всё иначе. Купить её — это только полдела (и то непростого). Самый смак — её приручить. Или «приножить»?

Почему это круто?
Ощущения от езды возвращают тот самый детский восторг, когда вы впервые поехали на двухколесном велосипеде без папиной поддержки. Это:

  • Экологично (Грета Тунберг одобрит).
  • Компактно (носи хоть в рюкзаке).
  • Уморительно (со стороны вы выглядите как цирковой медведь, сбежавший с гастролей).

Но главное — это та степень свободы и автономности, которой нам всем так не хватает. Как плеер когда-то позволил нам отгородиться от шума улицы музыкой, так моноколесо позволяет элегантно скользить сквозь толпу, не соприкасаясь с ней. Для России, где навык «незаметного отделения от социума» скоро войдет в базовый набор для выживания, это просто находка.

Кстати, денег я с Чена не взял бы, потому что он гений. А вот второе колесо в подарок принял бы с радостью. С автографом на корпусе.

Битва титанов: Сегвей vs Соловил

Чтобы понять величие Соловила (он же Solowheel, вес ~9 кг), нужно вспомнить его «старшего брата» — Сегвей.

Почему я фанател от Сегвея?

Три года назад я был одним из первых в Москве, кто оседлал этот «электрический полотёр». Тогда на меня смотрели как на пришельца, а один раз даже гаишники погнались с мигалками — просто чтобы попросить покататься.

Плюсы Сегвея:

  1. Устойчивость. Упасть почти нереально (если вы не Джордж Буш, который умудрился съехать на нем в пруд).
  2. Телепатия. Он управляется наклоном тела, будто читает ваши мысли.
  3. Комфорт. Это «прокачанные ноги». Никаких усилий, только чистый кайф полета.

Минусы? Он тяжелый, как грехи молодости. Вытаскивать его из обычной квартиры — тот еще квест. И да, когда видишь на нем чиновников с Селигера, романтика немного угасает. Но не ходить же теперь пешком из-за этого?

Гениальный минимализм Соловила

И тут на сцену выходит Соловил. Это как анекдот про оптимизацию похорон: «Давайте хоронить вертикально — меньше места, и по пояс — сразу памятник».

Шейн Чен подумал: зачем нам два колеса и руль? Лишний вес!

  • Оставляем одно колесо.
  • Убираем руль (рулем будете вы сами).
  • Отрезаем лишние датчики (гироскоп не даст упасть вперед-назад, а боковое равновесие держите сами).

В итоге цена падает с космических $6000 (за Сегвей) до вполне земных $1500. Но есть нюанс: встать и поехать сразу не получится. Это бьет по самолюбию сильнее, чем отказ девушки на первом свидании. Вам кажется, что это невозможно, что видео в интернете — монтаж, а вы — мешок с картошкой.

Квест: «Купить нельзя помиловать»

В XXI веке у компании нет магазина. Только сайт, только хардкор, только американская карта. И тут начались мои танцы с бубном.

  • Попытка №1: Друг Степан Пачиков (изобретатель). Готов дать карту, но я не могу принять такой щедрый жест.
  • Попытка №2: Профессор и писатель Александр Жолковский. Денег бы дал, но я побоялся. Он такой язвительный фанат велосипедов, что за покупку электрического колеса я бы получил от него поэму с рифмами вроде «сегвей — дуралей».
  • Попытка №3 (Успешная): Саша Альшванг, продюсер из Калифорнии. Человек, который решает вопросы быстро, молча и без лишних подколок.

Альшванг просто заказал его. И колесо приехало ровно к моему приезду. До этого я гостил у подруги Жанны Магарам, которая единственная верила, что я смогу на этом поехать. Ее дети, правда, предлагали мне потренироваться на кузнечике-прыгунке, с которого я успешно падал в клумбу. Оптимизма это не добавляло.

Школа выживания: как я учился летать (и падать)

Представьте картину: мы с Альшвангом сидим в кафе, пьем абсент «для храбрости», а в углу заряжается Он. Соловил мигает огоньками, как бомба замедленного действия.

Этап 1: «Держи меня, соломинка»
Альшванг предложил держаться за него. Итог: я валюсь на Сашу, колесо валится на бок и уезжает в закат. Публика в восторге. Какой-то спортивный мужик решил показать класс, прыгнул на колесо и… рухнул прямо на меня. Я почувствовал мрачное удовлетворение.

Этап 2: Лыжные палки (не повторяйте это дома)
На следующий день мы вооружились лыжными палками. В теории это выглядело надежно. На практике я сломал палку на первой минуте, навалившись на нее всем весом. Оставшееся время я использовал Альшванга как живой костыль.

Этап 3: Московские будни и «ртутный» навык
Я привез колесо в Москву. Тренировки продолжились с Лерой Жаровой, моим соавтором. Мы бегали друг за другом, держась за руки, как влюбленные школьники, только потные и злые.
Фотограф, снимавший нас для колонки, чуть не поседел, пытаясь поймать кадр, где я уже не держусь, но еще не падаю.

Инсайт: Не верьте рекламе про «обучение за 15 минут». Это ложь. У меня ушел месяц.
Навык езды на моноколесе копится внутри вас, как ртуть. Кажется, что прогресса нет, а потом однажды утром — щелк! — и вы просто встаете и едете. Тело само понимает, что делать.

Философия победы: зачем вам это нужно?

Сейчас, когда я проезжаю аллею МГУ, не касаясь земли, я чувствую себя не просто пешеходом, а победителем.

Почему это транспорт будущего?

  1. Индивидуализм. Вдвоем не встанешь. Это метафора жизни: учиться помогают другие, но ехать придется самому.
  2. Компактность. Пробки? Не слышал. Бензин? Зачем.
  3. Кайф. Это эксплуатация неведомой силы. Вы управляете скоростью силой мысли и наклоном.

Главный вопрос: «А оно мне надо?»

Вы можете спросить: «Дмитрий, зачем мне тратить $2000 на цирковой реквизит, когда можно купить подержанные "Жигули" или гору докторской колбасы?»

Ответ прост: нам необходимо побеждать.
Мы, люди (и особенно россияне), деградируем без вызовов. Когда мы не боремся со стихией или обстоятельствами, мы киснем. Обучение езде на моноколесе — это маленькая, но ежедневная война с гравитацией и собственным страхом.

Это труднее велосипеда. Это интереснее драки. А чувство, когда ты наконец-то едешь и ветер свистит в ушах, стоит всех синяков и месяца унижений.

Я многое сделал за последнее время: написал тексты, вскопал огород. Но ничто не дало мне такого мощного заряда самоуважения, как это красно-черное колесо.

Попробуйте. Победите его. И история перестанет уезжать у вас из-под ног.