Я купил этот велосипед для путешествий — мне нужен был надёжный, проверенный транспорт, и я сразу выбрал японский электровелосипед Yamaha PAS. Всё-таки японцы умеют делать технику — надёжную, долговечную, практичную. Но уже при получении я заметил кое-что странное.
Первые подозрения: ручка газа?

Сразу бросились в глаза ручки руля китайские, синие. А главное — на руле была установлена ручка газа, как на мопеде. Это насторожило: я знал, что в Японии по закону электровелосипеды не должны иметь газа, только поддержку при педалировании (PAS). То есть мотор работает только если ты крутишь педали.
У меня же мотор включается просто от газа — и велосипед спокойно едет, даже если не крутить педали вообще.
Обратился к нейросети

Чтобы разобраться, что это за велосипед, и всё ли с ним в порядке, я сделал следующее:
• Сфотографировал его со всех сторон.
• Снял серийный номер на раме, маркировки и наклейки.
• Отправил всё это в нейросеть, с просьбой провести глубокое исследование — оригинал ли это, или переделка, и насколько это безопасно.

Нейросеть проанализировала всё и выдала подробный отчёт. Вот главное, что я узнал.
Что это за велосипед?

Это действительно оригинальный японский велосипед Yamaha PAS, сделанный для внутреннего японского рынка. На раме есть:
- Маркировка BAA — знак качества Японской велосипедной ассоциации.
- SQ Tech — японская технология плавного хода.
- Shimano Nexus — планетарная втулка.
- Японский регистрационный номер от полиции на жёлтой наклейке.

Все эти признаки подтверждают, что велосипед родом из Японии, и он действительно был оснащён среднемоторной системой Yamaha с PAS, а не с ручкой газа.
Что оказалось изменено?
Мой велосипед был модифицирован — причём типичным способом, как это часто делают во Вьетнаме, Китае и других странах, куда попадают японские б/у велосипеды:
Компонент Было (в Японии) | Стало (сейчас) |
---|---|
Привод Только PAS (при педалировании) | Ручка газа, педали не обязательны |
Контроллер Оригинальный Yamaha | Китайский универсальный |
Фара Автоматическая японская | Простой LED-фонарь |
Грипсы Стандартные чёрные | Синие китайские |
Индикация Дисплей PAS | Простая ручка с индикатором заряда |

Также на колесе стоит японский индикатор давления Minaruku — очень удобная штука: показывает уровень давления прямо на ходу.
Безопасно ли это?
Если коротко: да, при разумном использовании.

Переделка была сделана не для увеличения скорости, а для удобства — чтобы можно было ехать, не крутя педали (например, если устал или едешь в пробке). При этом тормоза, трансмиссия и сама рама остались японские, качественные. Главное — не перегружать мотор, не ставить слишком мощный аккумулятор и не превышать скорость выше 25–30 км/ч.
Мой вывод

Я рад, что выбрал именно японский велосипед Yamaha PAS. Он действительно удобный, комфортный и надёжный. Да, он оказался немного переделан — но сделано всё аккуратно, работает чётко, и главное — теперь я точно знаю, что у меня под седлом. Спасибо нейросети за помощь в разборе!
Просмотров: 38