Лучшее моноколесо 2019 года

Черный RockWheel GT16
Черный RockWheel GT16

Друзья привет. Я давно слежу за рынком моноколес - за технологиями, новинками, событиями и др. Первое моноколесо у меня было в 2014 году, с того же момента я езжу на них.

Я начинал с китайских 300 ваттных ноунеймов, ездил на практически всех Аирвелах, потом у меня был RockWheel GTR14. А сейчас езжу на моноколесе RockWheel GT16.

Что происходит?

Совсем недавно была анонсирована новая модель моноколеса от компании Kingsong - KS-16X. Это событие меня натолкнуло на одну мысль - на дворе 2019 год, а я совсем не хочу менять своё колесо, которое было выпущено в 2017 году….

Как было раньше? С выходом очередной модели хотелось купить её, потому что она была мощнее, технологичней, красивее и просто круче.. Сейчас же смотря на новые модели у меня возникает только мысль - что это за очередное гавно?

Последние модели 2018 и 2019 года не принесли ничего принципиально нового ни в плане дизайна, ни в плане технологий, ни в плане характеристик. В них иногда немного наращивали характеристики и меняли дизайн (иногда в худшую сторону).

А теперь обо всем подробнее в сравнении с RockWheel GT16. Почему именно с ним? Потому что я катаю на нем уже достаточно долго, знаю все его сильные и слабые стороны и считаю что оно по совокупности факторов превосходит все что сейчас есть на рынке. За менее чем год владения им я накатал - 1 800 км. Это учитывая что я купил его к окончанию сезона и иногда ездил зимой.

RockWheel GT16 пробег
RockWheel GT16 пробег

Плюсы

Мягкость езды

На этом колесе я не чувствую скорость - оно едет мягко, уверенно, хорошо держит горизонт.

Два разьёма для зарядки

GT16 можно заряжать сразу двумя зарядными устройствами, что соответсвенно ускоряет скорость заряда в два раза. До сих пор такого нет в большистве даже современных моноколес.

Не нужно разбирать корпус

Для того чтобы заменить камеру, покрышку или получить доступ к мотору не нужно разбирать корпус. Для этого нужно всего лишь снять боковые крышки, открутить стойки и вынуть мотор колесо со стойками из корпуса.

Легкий доступ к контроллеру

Для того чтобы получить доступ к контроллеру не нужно даже раскручивать корпус, нужно лишь открыть отсек контроллера сверху. И для открытия этого отсека не нужен инструмент - он на защелках.

Усиленные стойки

Стойки в этой модели имеют усиление в виде ребер жесткости - такого я не видел вообще больше не в каких моноколёсах, а на стойки приходится ВСЯ нагрузка при езде.

Сменная резинка на педалях

Тоже видел такое решение только в GT16. В том месте куда упирается педаль когда открыта имеется вырез в который вставлена резинка. Какие это дает плюсы: во первых можно установить резинку потолше - тогда уровень подъема педалей будет выше, то есть вы можете регулировать уровень подьема педалей, во вторых то место где соприкасается педаль и стойка не износится как в других моноколёсах.

Как выглядят стойки и резинки вы можете посмотреть в видео в конце статьи.

Минусы

Брызги

Брызговик не справляется со своей задачей - в дождь и по лужам закидывает спину, а из-за открытого колеса забрызгивает переднюю часть обуви.

Езда на одной ноге

Не поездишь на одной ноге - шеркает корпусом. Это происходит только при езде на одной ноге, при поворотах такого нет. Лично для меня это не проблема, я не езжу на одной ноге ))

Характеристики

На 2019 год RockWhell GT16 имеет топовые характеристики и по каким то даже уделывает новые модели, хотя колесу уже 2 года!

Ручка для катания

Я покупал его в 2018 - у меня в комплекте сразу шла ручка для катания. Но я знаю что раньше её нужно было покупать отдельно, сейчас такой проблемы нет.

Диаметр колеса

Здесь нет ничего особенного - 16 дюймов. Не слишком маленькое и не слишком большое.

Ёмкость батареи, пробег

У GT16 бывает три модификации батарейки. 680Wh, 840Wh и 1030Wh. У меня модификация 840Wh - реально я проезжал на нем 60 км. и ещё оставалось километров на 5 (дальше мне просто не хватило сил). Этот пробег был зафиксирован за одну поездку в реальных условиях - подьемы, спуски, остановки, ускорения и т.д. Соответсвенно если ехать без резких ускорений, без подьемов и со скоростью 15 км/ч то пробег будет около 80 км.

В наше время минимум для моноколеса это 680Wh иначе это не транспорт, а игрушка. Сейчас существуют моноколеса с емкостью аккумулятора 1600Wh, да это круто - огромный пробег, но у меня вопрос: вы выкатаете за день 150 км.? Думаю что нет, т.к. на 60 км я потратил пол дня и у меня не было желания ещё поездить, т.к. это очень выматывает. А поставить на ночь колесо на зарядку это очень легко. Лично я не понимаю зачем в моноколесе батка более 1000Wh.

Если вы знаете зачем в моноколесе батка более 1000Wh - пишите в комментариях вашу версию.

В этом моноколесе батарейка средняя, ничего особенного.

Скорость

До 45 км/ч - на данный момент такая скорость есть только у топовых колес и лишь единицы имеют бОльшую.

Вес

А теперь самое интересное - имея характеристики не уступающие топовым моноколесам 2019 года, GT16 - самое легкое (16 кг.), при том с не малым отрывом. Ближайшие конкуренты - GotWay Msuper X и Inmotion V10F имеют вес более 20 кг.

Мощность мотора

У GT16 мотор мощностью 2 000 Вт. Пока его ещё не превзошел никто. У топовых колес 2019 года установлены моторы максимум такой же мощности.

Благодаря такому мощному мотору колесо не продавливается, чувствуешь себя очень уверенно и оно не подводит - заезжает в любую горку, держит любые кочки.

Так же у GT16 просто адская динамика - колесо очень резво разгоняется.

Вольтаж

84 Вольта, тоже ничего выдающегося.

Габаритные огни

Есть "фара" и задний габарит/тормоз. Здесь так же ничего особого.

Безопасность

RockWheel GT16 на данный момент занимает первое место по безопасности среди всех моноколес. Подробней о безопасности моноколес и сравнительную таблицу вы можете найти здесь.

Да, есть очень "известное" видео, где на скорости 50 км/ч человек падает с него… Но это вина не моноколеса, это отсутствие мозгов у этого человека. Только человек без мозга может тестировать предел возможности моноколеса (любого) ВООБЩЕ БЕЗ КАКОЙ ЛИБО ЗАЩИТЫ, тем более у колеса есть предупреждающие сигналы о превышении скорости, которое этот наездник проигнорировал.

Ни одно моноколесо к сожалению или счастью не добавляет мозгов - их надо иметь свои. У меня например не было с GT16 ни одного падения (в отличии даже от первых моноколес, которые разгонялись максимум до 13 км/ч и при этом я очень много и больно с них падал) по двум причинам:

  1. На момент покупки GT16 я уже имел большой опыт езды
  2. Оно очень мощное и вытаскивает из любых ситуаций, а ситуаций было много, т.к. я люблю поднажать

Надежность, сборка

Сборка отличная - ничего не люфтит, не разваливается.

За весь срок пользования я его никогда не разбирал, т.к. не было нужды в этом.

Скажу больше - как я говорил выше колесо это я купил под конец сезона и большую часть пробега я накатал по лужам, грязи, слякоти, дождю, снегу, холоду и другим жопам. И колесо НИ РАЗУ не подвело, не было ни одной поломки, даже мелкой.

Так же за весь срок эксплуатации я не делал каких либо улучшений и изменений (не колхозил). В отличии от например KingSong KS-18L, где отваливаются стаканы крепления болтов и их НУЖНО УСИЛИВАТЬ ПОСЛЕ ПОКУПКИ!!! Или Inmotion V10, который ПОСЛЕ ПОКУПКИ НУЖНО ГЕРМЕТЕЗИРОВАТЬ, чтобы после дождя он не спалил вам квартиру… и др.

Гидроизоляция

По гидроизоляции нет вопросов - как я писал выше я ездил на нем под дождём, по лужам и снегу - всё было отлично.

Моноколесо уже давно вышло из разряда игрушек на которых можно покататься в помещении или парке в сухую погоду. Моноколесо это транспорт, а траспорт должен ездить везде и в любую погоду - соответсвенно по гидроизоляции вообще не должно стоять вопроса - она обязана быть в любом колесе.

Да и вообще что за чушь дорабатывать товар после покупки. Вы мотоцикл после покупки герметезируете или автомобиль?

Дизайн

На 2019 год это практически единственное моноколесо с нормальным дизайном.

Посмотрите сами как он органично и стильно выглядит.

А это что за яйца? Фантазии нет? И почему все яйца глянцевые? Наверно чтобы хоть как то скрыть убогость дизайна, только вот этот глянец быстро царапается, но на это видимо пох - главное чтобы на витрине блестел.

GotWay Nikola
GotWay Nikola
Inmotion V10
Inmotion V10

А теперь рядом с колобком.

Rockwheel GT16 и KingSong KS-16
Rockwheel GT16 и KingSong KS-16

Единственное что тоже имеет хороший дизайн - это NineBot Z.

Цена

Да некоторые топовые модели по батарейке обходят GT16, но..... вы видели их цену? Они стоят на несколько десятков тысяч рублей дороже роквела.

Да и вообще учитывая все преимущества этого колеса - оно стоит очень дешево.

Итоги

Получается что по сумме всех факторов RockWheel GT16 ничуть не уступает топовым моноколесам 2019 года, а в чем то их даже превосходит и до сих пор не потерял своей актуальности, но имеет цену намного ниже.

Для бОльшей наглядности посмотрите таблицу сравнения моноколес.

И да - лучшее моноколесо 2019 года выпущено в 2017 году )))

Теперь меня не покидает вопрос: почему это колесо не особо пользуется спросом?

Видео