В маркетинге есть дивный прием — борьба и превосходство над аморальным противником.
Помните, как Собчак начала войну с инфоцыганами, а потом запустила свой курс? Это классический пример. А в моем образе есть война с глупым контентом.
Прием прост, как и всё в маркетинге. Аудитория причисляет себя к воинам света, в первых рядах которых — бренд или блогер. Враг, который вызывает у аудитории раздражение, повержен.
Когда мы видим, как политики создают кровожадных врагов едва ли не из пустоты, это кажется абсурдным — как такому можно верить? На самом деле, это работает ровно до того момента, пока мы не являемся целевой аудиторией этих политиков.
Вот есть одна блогерка условно феминистической направленности. Периодически у нее появлялись посты вроде «Боже, как же в комментах у мужиков подгорело от предыдущего поста». Под постом — множество комментариев вроде «Какие эти мужики тупые!» Но если зайти в тот самый предыдущий пост, можно обнаружить, что никаких комментариев от подгоревших мужиков там нет! Тем не менее люди так хотят и ожидают их там увидеть, что — видят. Спустя какое-то время ведения блога в этом стиле, уже не надо было говорить людям, что они должны видеть, они всё видели сами и сами писали о «подгоревших мужиках» в то время, как мужчины не комментировали пост вовсе.
Подписчики блогерки — вовсе не сумасшедшие. Просто на их примере становится очевидно, как сильно человек нуждается в том, чтобы быть выше тех, кого недолюбливает. Или хоть кого-нибудь.
Общий враг — всегда (всегда!) повышает симпатию к бренду, в том числе бренду личному. И если такого врага нет, его создают.