Все предметы в юрте располагаются в определенном порядке

Фальшивая история человечества. Башкирская юрта

Хочу поделиться возникшими у меня вопросами к официальной истории кочевых народов, проживавших в древности на территории нынешнего Башкортостана. Речь пойдет о предках современных башкир, среди которых я имею честь проживать. Сам я не отношусь к ним и потому могу судить об аспектах башкирской истории, культуры и быта только со стороны.

Так вот, национальные историки утверждают, что башкиры издревле были кочевниками-скотоводами, пока не осели и не занялись, вдобавок к скотоводству, земледелием. Когда произошел переход к оседлому образу жизни нигде не упоминается, видимо, исторической науке это неизвестно (или неинтересно). Но эта самая наука уверяет нас, что традиционным жилищем этих народов всегда была юрта.

И это естественно: где еще жить кочевнику, как не в юрте?! Так и по сей день живут скотоводы Казахстана, Киргизии и некоторых других государств. И мы верим истории, пока не начинаем вникать в суть вещей и разбираться в них с позиции здравого смысла.

А здравый смысл говорит нам о том, что существуют факторы, которые делают круглогодичное проживание в кочевой юрте, мягко говоря, проблематичным. Один из этих факторов — длинная, снежная и холодная башкирская зима. Доходит до — 40 градусов.

Рассмотрим по пунктам:

Отопление

Юрта отапливается открытым очагом, дым (и большая часть тепла) от которого выходит через отверстие в крыше. Необходимо сделать полугодовой запас сухих дров, т.к. топиться сушеными отходами конской жизнедеятельности (как, например, это делают в Казахстане, Киргизии или Тибете) — это верная холодная смерть. А значит, вам нельзя удаляться от леса.

Питание

Единственным животным, доступным для разведения в кочевых условиях, в этой климатической зоне является лошадь. Только она способна выжить в мороз под открытым небом на скудном подножном корме.

Вопрос: где вы станете искать свой табун (чтобы отведать свежего мяса) в чистом поле по колено в снегу? Значит вы должны создать для своей семьи запас продовольствия на всю зиму. А для этого необходимо выкопать рядом с юртой надежный ледник для хранения грибов, ягод, рыбы, вяленого и мороженого мяса, иначе ваши запасы станут легкой добычей для грызунов, лис, волков и медведей-шатунов.

И это нелегкий труд, чтобы заниматься им каждый год на новом месте. В пешей доступности должен располагаться источник питьевой воды: ручей или река. Т.к. топленый снег — это дистиллированная вода, мало пригодная в пищу.

Конструкция

В условиях обильного снегопада велика вероятность того, что свод будет продавлен снежной массой — ведь снег не имеет обыкновения скатываться с шершавой поверхности. Обитатели должны регулярно счищать его, не взирая на холод, ветер и время суток.

В дождливую погоду шкуры животных, которыми покрывался деревянный каркас юрты, промокают насквозь и затем долго просыхают. А в межсезонье еще и промерзают, что отрицательно сказывается на здоровье ее обитателей.

Безопасность

Тонкие стены юрты не в состоянии защитить вас от голодного медведя, коих в Башкирии в достатке, а также от худых людей.

Согласитесь, все это мало походит на вольную и беззаботную кочевую жизнь. К слову: в условиях открытого очага уже через несколько месяцев вся ваша одежда и скарб прокоптятся до неузнаваемости. В этом отношении юрта мало чем отличается от чукотского чума. А потому, красочное убранство выставочных башкирских юрт имеет мало общего с жизнью.

Из всего вышесказанного можно сделать единственный вывод: юрта в условиях башкирского климата является чисто летним жилищем т.е., мобильным летним домиком. А башкирскую зиму комфортнее и безопаснее проводить в деревянном срубе.

И официальная историческая наука нас в этом выводе поддерживает. Читаем везде: от кочевого образа жизни башкиры перешли к полукочевому. Т.е., зиму они проводили в стационарных теплых жилищах, которые удовлетворяли всем, перечисленным выше требованиям, а летом кочевали вслед за своими табунами, перевозя с собой юрту.

Да, все правильно, скажет большинство читателей. Нет, все не так — возразю я. Почему? Потому что все эти кочевые и полукочевые термины придуманы людьми, писавшими подобные исторические сказки в теплых кабинетах и никогда не жившими в условиях натурального хозяйства.

Нет и не может быть в условиях башкирского климата ни кочевого, ни полукочевого образа жизни, а только оседлый! БАШКИРЫ НИКОГДА НЕ БЫЛИ КОЧЕВНИКАМИ!

Поясню: Летом вы пасете свой табун, подсчитываете приплод — все хорошо. Наступает осень, нужно возвращаться на зимние квартиры и делать запасы на зиму. Вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ С ТАБУНОМ?!

Ответ неожиданный и единственно возможный: БРОСИТЬ В ЧИСТОМ ПОЛЕ! Без вариантов! Наедине с волками, зимней стужей и бескормицей-лошади ведь не гуси и на юг не улетают. Парадокс?

Но вы же кочевник и не занимаетесь заготовкой кормов на зиму. Да и при всем желании сделать это невозможно: у вас нет ни трактора с косилкой, ни даже ручной косы… Да и металла вы не знаете. А если бы и знали, то речь идет о табуне а не об одной лошади, а это совершенно несоизмеримые масштабы.

И где же вам искать свой табун по весне, вернее то, что от него останется? И останется ли… Ведь поголовье волков с помощью лука и стрел в ареале сократить невозможно, а конокрадство во все времена было легким и доходным криминальным бизнесом.

К тому же лошадь — это не домашнее животное и она легко обходится без человека в природе, и по весне к вам сама не вернется. А Башкирия — не африканский парк Серенгети, где по окончании зимы вы пойдете и наловите себе новый табун.

И что же делать? А нужно вам, уважаемый кочевник, умерить свои аппетиты с табуна лошадей до пары свиней, пары коров, десятка куриц или гусей, десятка овец (непонятно лишь, где их взять — ведь в природе не встречаются, ни домашние свиньи, ни коровы, ни овцы, ни курицы и ни гуси?) и одной лошадки.

Поселиться в кампании себе подобных (чтобы не так страшно было) в деревянном срубе (если, конечно, у вас есть топор, пусть даже каменный, и силы для строительства), поскольку жизнь в землянке человеческому здоровью противопоказана, а в юрте холодно, сыро, дымно, темно и небезопасно из — за медведей и двуногих хищников. На берегу реки, чтобы было где наловить рыбы, вблизи леса, чтобы было куда сходить по грибы, по ягоды и по дрова, и все лето не загорать на солнцепеке, поглядывая на пасущиеся стада, а обильно поливать землю — матушку собственным потом, заготавливая корма для скотины на долгую зиму (хотя, я слабо себе представляю, как это можно сделать без металлической косы).

Сажать огород для себя и своей семьи (с деревянной лопатой можно). Заготавливать дрова и дикоросы. А если, не дай бог, вам уже известны злаки, то — пиши пропало: вы уже не человек, а рабочая скотина и закончите свой век в борозде. Потому что такие физические нагрузки, что прописали вам жизнерадостные мужи от исторической науки в своих учебниках, ни один человеческий организм выдержать не в состоянии.

Представьте, ваш покорный слуга жил подобной (с большой натяжкой, конечно) жизнью в глухой забайкальской деревне в 70-х годах прошлого столетия. Чтобы прокормить зимой 5 голов крупного рогатого скота, 2 свиньи и десяток куриц, мы с отцом все лето махали косами.

А еще был огород, а еще бескрайнее картофельное поле. Каждодневный уход за всей этой скотиной-помню, как однажды зимней ночью (-42) помогали разродиться первотелке, вытягивая теленка за передние ноги….

А родители еще работали в совхозе. А коров надо доить в 5 утра, а питьевую воду привезти в двухсотлитровой бочке на телеге (на санях) с реки за несколько километров… А машину дров на зиму привезти за 120 километров, напилить и наколоть их. И т.д., и т.п..

Непрерывный физический труд, который нельзя отложить на завтра. И это при наличии электричества, техники и цивилизации — поначалу в совхозе даже работала общественная баня! И хлеб не пекли а покупали в магазине — его привозили из райцентра за 50 километров.

Выводы

  • Башкиры никогда не были ни кочевниками, ни полукочевниками — потому что такой образ жизни невозможен в климатических условиях Башкортостана.
  • Юрта не является национальным жилищем башкир, поскольку в ней не было необходимости. У людей попросту не было времени выезжать с юртой на природу и нюхать цветочки — летом их ждал каторжный труд на земле.
  • Почему башкиры считают себя кочевниками? Думаю, что КТО-ТО (или ЧТО-ТО), ИМЕЮЩИЙ ВЛАСТЬ НАД НАМИ, просто вложил эту мысль в их (и наши) умы.

Тот, кто не согласен с моими выводами, пусть объяснит: почему башкиры вольную, сытую и беззаботную кочевую жизнь вдруг сменили на полную лишений, каторжного труда и нищеты оседлость? НА ЧТО ОНИ ПРОМЕНЯЛИ СВОИ ТАБУНЫ?!

Источник: alternative-history.com

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Прокрутить вверх